Положение о формах обучения по дополнительным образовательным программам профессионального обучения

Утверждаю

Директор МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Т.Н.Бочкова
Приказ №65а-О от 31.08.2021

Положение
о формах обучения по дополнительным образовательным программам
профессионального обучения

Общие положения
1.1. Положение о формах обучения по дополнительным образовательным
программам и основным программам профессионального обучения (далее
Положение) регулирует деятельность образовательного учреждения по
организации образовательного процесса в различных формах обучения по
дополнительным образовательным программам и основным программам
профессионального обучения.
1.2. Положение разработано на основе Федерального закона № 273 от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки от
18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным программам профессионального
обучения», приказа Минобрнауки от 1 июля 2013 г. № 499 «об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам».
1.3. Обучение в образовательном учреждении, с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной,
очнозаочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1.4. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования, профессии,

специальности и направлению подготовки определяются соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
образовательными стандартами, если иное не установлено действующим
законодательством. Формы обучения по дополнительным образовательным
программам и основным программам профессионального обучения определяются
образовательным учреждением, самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
1.5. С учетом потребностей и возможностей личности дополнительные
образовательные программы и основные программы профессионального
обучения осваиваются в следующих формах: в форме очной-заочной,
очнозаочной ; в форме дистанционного обучения (ДО).
Заочная форма обучения по дополнительным образовательным программам и основным
программам профессионального обучения организуется, если такая форма реализации
указанных программ является допустимой в соответствии установленными
квалификационными требованиями к уровню освоения этих программ.
Заочная форма обучения по дополнительным образовательным программам и
основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с
потребностями и возможностями обучающихся:
по заявлению совершеннолетнего гражданина; по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
При освоении образовательных программ в заочной форме образовательное
учреждение предоставляет обучающемуся: адресные данные учреждения: номера
телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете; учебный план и(или)
учебную программу перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями
по их подготовке; контрольные работы с образцами их оформления; перечень тем для
проведения зачетов; расписание консультаций, зачетов (экзаменов).
Для обучающихся по дополнительным образовательным программам и основным
программам профессионального обучения по очной форме обучения, освоение
отдельных предметов учебного плана может быть организовано в заочной форме.
Обучающимся, осваивающим дополнительные образовательные программы и основные
программы профессионального обучения по очной форме обучения, могут
предоставляться на время обучения бесплатно учебники и другая литература, если она
имеется в библиотеке ОУ.
Реализация дополнительных образовательных программ и основных программ
профессионального обучения в форме электронного обучения и с применением
дистанционных образовательных технологий является допустимой, если не
противоречит установленным квалификационным требованиям к уровню освоения этих
программ.
Дополнительные образовательные программы и основные программы
профессионального обучения реализуются в форме электронного обучения и с
применением дистанционных образовательных технологий на основании «Порядка
реализации образовательных программ с применением электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий», установленного федеральным органом
исполнительной власти и
«Положения о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»,
утвержденного колледжем в установленном порядке.
Возможность освоения дополнительных образовательных программ и основных
программ профессионального обучения в различных формах предоставляется в целях
создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей
благоприятные
условия
для разностороннего
развития обучающихся в соответствии с их
интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.6. Школа несет
ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и
учредителем за качество образования по
дополнительным
образовательным
программам и основным
программам профессионального обучения и его соответствие установленным
требованиям, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным
психофизиологическим
особенностям,
склонностям, способностям, интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся
должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием
образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
1.8. Обучающиеся, осваивающие дополнительные образовательные программы и
основные программы профессионального обучения в очной, заочной формах, в форме
ДО или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся колледжа.
В приказе колледжа и в личной карте обучающегося отражается
форма освоения
программ
в соответствии
с заявлением совершеннолетнего гражданина или
родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все
данные об обучающемся вносятся в журнал.
1.9. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися дополнительных образовательных программ и основных программ
профессионального обучения, а также хранение в архивах данных об их результатах на
бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.

2. Формы обучения по дополнительным образовательным программам
2.1. Организация осуществляет обучение по дополнительной
профессиональной программе на основе договора об образовании,
заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим
лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение,
либо за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской
Федерации.

2.2. При освоении дополнительных образовательных программ в
формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний
гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением,
уставом
общеобразовательного
учреждения,
учебным
планом,
программами учебных предметов, квалификационными требованиями,
нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного
плана,
иными
документами,
регламентирующими
организацию
образовательного процесса по избранной форме обучения, а также с
нормативными документами, регламентирующими проведение итоговой
аттестации (если она предусмотрена программой).
2.3. Содержание дополнительного профессионального образования
определяется образовательной программой,
разработанной и
утвержденной Колледжем, если иное не установлено ФЗ от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими
федеральными законами, с учетом потребностей
лица, организации, по
инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное
образование.
Дополнительное
профессиональное
образование
осуществляется
посредством
реализации
дополнительных
профессиональных программ (программ повышения квалификации и
программ профессиональной переподготовки)
Реализация
программы
повышения
квалификации
направлена
на
совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для
профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в
рамках имеющейся квалификации.
В структуре
представлены:

программы

характеристика новой

профессиональной
квалификации и

переподготовки
связанных с

должны

быть

ней видов

профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;
характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или)
перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.
Структура дополнительной профессиональной программы включает цель,
планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график,
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационнопедагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты.
Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы
аттестации.
Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или)
отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть
направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.

Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно
учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в
квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и
специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и
навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые
устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
2.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы определяются образовательной программой и (или) договором об
образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен
обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой
компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально
допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16
часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
2.5. Дополнительная профессиональная
полностью или частично в форме стажировки.

программа

может

реализовываться

Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе
зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении
программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и
приобретение практических навыков и умений для их эффективного использовании
при исполнении своих должностных обязанностей. Содержание стажировки
определяется
организацией
с
учетом
предложений
организаций,
направляющих специалистов
на стажировку,
содержание дополнительных
профессиональных программ.
Сроки стажировки определяются организацией самостоятельно исходя из целей
обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем
организации, где она проводится.
Стажировка носит индивидуальный или
предусматривать такие виды деятельности, как:

групповой

характер

и

может

самостоятельную работу с учебными изданиями; приобретение
профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и
технологии производства, работ; непосредственное участие в планировании работы
организации; работу с технической, нормативной и другой
документацией; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц
(в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
участие в совещаниях, деловых встречах.
По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о
квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной
программы.
2.6. При реализации дополнительных профессиональных программ организацией
может применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная
на модульном принципе представления содержания образовательной программы и
построения учебных планов, использовании различных
образовательных

технологий, в
том числе
электронного обучения.

дистанционных образовательных технологий и

2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
дополнительной профессиональной программы осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами организации.
2.8.
Дополнительные профессиональные
программы
реализуются
образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм их реализации.

3.

Формы обучения по основным программам профессионального обучения
3.1. Формы обучения по основным программам профессионального
обучения определяются ОУ самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
3.2. Содержание и продолжительность обучения
определяются
конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и
утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных
квалификационных требований, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.

При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным
учебным планом его продолжительность может быть изменена организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.3. Реализация основных программ профессионального обучения
сопровождается
проведением
промежуточной
аттестации,
формы,
периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются
учреждением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».